ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЦЕНЗИЯ (1)
ЛИЦЕНЗИЯ (2)
ПРИЛОЖЕНИЕ
УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ - ДОШКОЛЬНОЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ОЧНАЯ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 ЛЕТ
ЯЗЫК - РУССКИЙ
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ - 60 .
Обучающихся иностранных граждан нет.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОЗРАСТАМ:
- Младшая группа - 15
- Средняя группа - 15
- Старшая группа - 15
- Подготовительная группа - 15
- Получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.В настоящее время получение дошкольного образования в МКДОУ детском саду №2 осуществляется с 1,6 лет. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
_____________________________________
Реализуемые программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования Учреждения спроектирована на основе Федеральной образовательной программы, ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного Учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников, разработана рабочей группы в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г. с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);
-Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
- Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Лузы Кировской области, утвержденного приказом отдела образования администрации Лузского района от 21.12.2021 года приказ № 01 03/ 278 Принятого общим собранием трудового коллектива МКДОУ детского сада № 2 г. Лузы Кировской области 08.12.2021 протокол № 9
- Нормативно-правовые акты, лицензия учреждения на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная программа дополняется 3 парциальными программами.
Основная образовательная программа дошкольного образования на 2023 - 2024 учебный год
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования
Титульный лист к основной образовательной программе
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Календарный план воспитательной работы с детьми на 2023-2024 год
Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году
Организация образовательного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в течение дня на 2023 - 2024 учебный год
Расписание НОД в дошкольных группах 2022-2023
Организация образовательной деятельности на 2023-2024 год
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Деятельность музыкального руководителя 2022-2023
Деятельность музыкального руководителя 2023-2024
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Деятельность инструктора по физическому развитию
Деятельность инструктора по физическому развитию 2022-2023
Деятельность инструктора по физическому воспитанию 2023-2024
Циклограмма планирования повседневной деятельности 2023-2024
Тематические недели 2023-2024 год
Список педагогов на 2023-2024 учебный год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация к основной образовательной Программе дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 г. Лузы Кировской области (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее - Федеральная программа)
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе, ее объем в соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- на сложившиеся традиции ДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Основная целевая направленность программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В программе учтены категории контингента детей, посещающих детский сад. В МКДОУ детском саду № 2 функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.
Отсутствуют группы младенческого возраста, так как нет необходимых условий для развития детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Комплектование групп осуществляется детьми в возрасте от 1,5 лет до семи лет по возрастному принципу. В состав групп входят девочки и мальчики. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом возраста и пола.
Программа учитывает образовательные потребности населения, что отражено в организации режима дня в МКДОУ, общей организации работы МКДОУ, повышении качества образования детей.
В основе образовательной программы детского сада - федеральная образовательная программа дошкольного образования. Основная программа дополняется 3 парциальными программами:
- Экологического воспитания «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной;
- «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой;
Образовательный процесс строится на основе законодательно - нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Основной формой является игра и специфические виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная, трудовая, самообслуживание, конструирование. Акцент делается на интеграцию образовательных областей. Основанием преемственности дошкольного и начального школьного образования являются ориентиры образовательного процесса на этапе дошкольного детства, а также исходные ориентиры начального общего образования.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями: дети, воспитатели, родители - главные участники педагогического процесса. Коллектив детского сада стремится к тому, чтобы родители принимали активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ:
- функционируют групповые родительские комитеты;
- родители имеют возможность присутствовать на занятиях, принимать участие в организации других режимных моментов;
- педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (индивидуальные консультации, беседы);
- организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические праздники, спортивные соревнования, творческие мастерские);
- используются различные средства информации для родителей (библиотека для родителей, фотовыставки, оформляются тематические стенды). На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация.
- все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.
Парциальные программы:
*«Юный эколог», С.Н. Николаева;
Аннотация к программе - Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.
*«Основы безопасности детей дошкольного возраста», О.А. Авдеева, Р.Б. Стеркина;
Аннотация к программе - Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
*«Здоровей-ка в гостях у малышей (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет)», Л.А. Меньшикова, Н.Л. Попова.
Аннотация к программе - Здоровейка в гостях у малышей: обучение здоровому образу жизни детей 3-7 лет : учебно-методическое пособие для работников ДОУ / Ред. Н.В. Лядова. – Пермь : Пермский ОНИЦ авитальной активности, 2005. – 180 с. : ил. – ISBN 5-98244-018-3.
* «Камертон» под редакцией Э.П. Костиной;
Аннотация к программе - Программа «Камертон», известная всей России, предлагает научно обоснованную систему музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. «Камертон» особенно интересен интеграцией задач всех видов музыкальной деятельности. Автор программы, доктор педагогических наук, профессор Э. П. Костина, придает задачам музыкально-творческого развития детей главенствующее значение. Формирование и развитие музыкального творчества ребенка рассматривается во всех трех его позициях в музыкальной деятельности: ребенок – слушатель, ребенок – исполнитель, ребенок – сочинитель
* «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Рыдановой;
Аннотация к программе - Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех-семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной. Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.
* «Путешествие в страну «хореографию» А.А. Матюшиной.
Аннотация к программе - Программа предназначена для дополнительного образования в средней, старшей, подготовительной группы. Дошкольники знакомятся с историей танца, некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии от классики до современности. Развивается способность к танцевальной импровизации.
__________________________________________
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2020-2021 год
Годовой календарный учебный график на 2022 -2023 год
Календарный учебный график на 2023-2024 год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план на 2021 - 2022 год
Учебный план на 2022-2023 год
Учебный план на 2023 - 2024 год
ГОДОВОЙ ПЛАН
Годовой план на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план на 2022 - 2023 учебный год
План работы на 2023-2024 учебный год
____________________________________________________________________________
Вернуться на главную
|