Игры с малышом должны приносить
радость. Не стоит «учиться» дольше пяти минут
Леонид Яковлевич Береславский разработал множество
развивающих упражнений для самых маленьких. Увлекательные игры-задания
направлены на развитие памяти, логического мышления, пространственных
представлений, речи, воображения, творческих способностей.
В играх ребенок реализует свой умственный и
физический потенциал, приобретает самостоятельность, учиться самоконтролю.
2 – 3 года
Быстрый пальчик
Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.
На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые
дорожки, длинной 15 – 20 см, шириной 2 – 3 см. В конце каждой дорожки положите
кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят пальцы (по правой дорожке
– правый палец, по левой – левый палец), а затем предлагает малышу дойти до
кубика своим указательным пальчиком.
Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру:
«Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен,
он тоже хочет дойти левым до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца
дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!»
Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно
нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется!
«Делай, как я!»
Главная цель игры – развитие координации движений.
На полу с помощью двух лент выкладывается
«дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит,
стараясь не уронить лежащий на его руке предмет на пол. Затем он обращается к
ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик».
Если малыш легко справляется с заданием, дайте ему
маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или изменить расположение лент,
чтобы дорожка была не прямой а с поворотом.
З – 4 года
«Что я задумала?»
Упражнение прекрасно развивает наблюдательность,
воображение.
Предложите ребенку отгадать то, что вы задумали.
Например, взрослый жестами показывает, как он играет в мяч, пьет чай, режет
хлеб… Пусть и карапуз загадает вам что-нибудь. Он ведь прекрасно знает, как
копать лопатой песок, есть, пить, надевать рубашечку, рисовать, мыть руки,
строить башню и еще многое-многое другое.
Таким образом, взрослый и ребенок загадывают друг
другу по 3 – 6 разных действий.
Игра должна быть веселой, эмоциональной.
Озорные снежинки
Благодаря этому заданию вы познакомите малыша с
понятием «одинаковые». Игра способствует развитию логического мышления.
Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала –
только два вида снежинок, потом – больше.
Расскажите карапузу что пришла зима, подул ветер,
и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, чтобы снежинки полетели по
комнате).
Покажите одну снежинку, а затем попросите ребенка
найти такие же и сложите из них дорожки.
Предложите малышу сделать дорожку из других
похожих снежинок.
Помогите ему, хвалите: «Какой ты молодец, какая
чудесная дорожка!»
Веселые монетки
Цель этой игры – знакомство малышей с цветом.
Из цветного картона или бумаги вырежьте кружочки
разного цвета и положите их в коробку.
Скажите ребенку: «Мишка и Зайка собрались в
магазин за игрушками и им надо дать монетки: Зайке – красные, а Мишке –
зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги отыскать нужные монетки!»
|