Главная страничка

Детям

Родителям

Опрос
Как вам наш сайт?

Результат опроса Результаты
Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 109
Обсудить на форуме

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ЛУЗЫ


Воскресенье, 19.05.2024, 12:21

Воспитываем таланты сами!

Это девиз автора методики раннего развития интеллекта крохи Леонида Береславского и его школы «Открытие»

 

Методика раннего интеллектуального развития профессора Леонида Яковлевича Береславского родилась из родительского эксперимента. Став отцом, Леонид Яковлевич, талантливый физик, автор 110 изобретений в области прикладной физики твердого тела, понял, что хочет научить своих детей всему, что знает сам. Чтобы они выросли успешными и счастливыми людьми.

Этажи и окошки

Но как учить малышей? В поисках ответа на этот вопрос Береславский подробно изучал не только опыт семей, воспитавших интеллектуальных гениев, но и последние достижения в области нейропсихологии. Тогда чуть ли не переворотом в психологии стала теория, первые годы в жизни малыша – самые важные для его дальнейшего развития. Ученые открыли, что мозг младенца способен перерабатывать огромные объемы информации: вот почему все дети обладают уникальными способностями. Не будучи вовремя востребованными, эти способности с возрастом могут быть утрачены. Самые известные современные психологические школы Франции, Японии России придерживаются теперь этой точки зрения.

Каждый ребенок в своем развитии проходит через определенные «возрастные этажи», или «окна обучения», открывающиеся на некоторое время в раннем детстве. И то, что в 2 – 3 года познается легко и непринужденно, в старшем возрасте вызывает немалые трудности. Отсюда известное многим родителям и педагогам нежелание детей учиться, проблемы в усвоении учебного материала, конфликты со взрослыми и ровесниками.  

В каком же возрасте  какие «окошки» открываются? В 1,5 – 2 года приоритетным является развитие мелкой моторики, зрительной памяти, внимания. Береславский разработал целый блок упражнений  для самых маленьких. Детишки играют с предметами разной величины, формы, фактуры, находят одинаковые предметы, учатся различать цвета и т.д. После 2 лет открывается «окно» для формирования некоторых простейших логических операций. «Окошко» для формирования навыка классификации приоткрывается в мозгу малыша в 3,5 года. А вот логический прием «упорядоченность действий» лучше начинать изучать с 4 лет.

 

 

 

Развиваем логику у детей

Игры с малышом должны приносить радость. Не стоит «учиться» дольше пяти минут

Леонид Яковлевич Береславский разработал множество развивающих упражнений  для самых маленьких. Увлекательные игры-задания направлены на развитие памяти, логического мышления, пространственных представлений, речи, воображения, творческих способностей.

В играх ребенок реализует свой умственный и физический потенциал, приобретает самостоятельность, учиться самоконтролю.

2 – 3 года

Быстрый пальчик

Упражнение направлено на развитие мелкой моторики.

На плотной бумаге нарисуйте две одинаковые прямые дорожки, длинной   15 – 20 см, шириной 2 – 3 см. В конце каждой дорожки положите кубик. Взрослый показывает, как по дорожкам скользят пальцы (по правой дорожке – правый палец, по левой – левый палец), а затем предлагает малышу дойти до кубика своим указательным пальчиком.

Чаще хвалите ребенка, превратите задание в игру: «Раньше пришел правый пальчик! Давай его погладим!», «Левый пальчик расстроен, он тоже хочет дойти левым до кубика», «А вот оба пальчика дошли до конца дорожки! Молодцы! Похлопаем в ладошки!»

Когда малыш уже освоит прямые дорожки, можно нарисовать извилистые, постепенно увеличивая их кривизну. Пусть тренируется!

 

«Делай, как я!»

Главная цель игры – развитие координации движений.

На полу с помощью двух лент выкладывается «дорога». Взрослый кладет кубик на внешнюю сторону кисти и медленно проходит, стараясь не уронить лежащий на его руке предмет  на пол. Затем он обращается к ребенку: «Делай, как я! Перенеси другой кубик».

Если малыш  легко справляется с заданием, дайте ему маленький мячик. Его удержать на руке труднее. Или изменить расположение лент, чтобы дорожка была не прямой а с поворотом.

 

 

З – 4 года

«Что ч задумала?»

Упражнение прекрасно развивает наблюдательность, воображение.

Предложите ребенку отгадать то, что вы задумали. Например, взрослый жестами показывает, как он играет в мяч, пьет чай, режет хлеб… Пусть и карапуз загадает вам что-нибудь. Он ведь прекрасно знает, как копать лопатой песок, есть, пить, надевать рубашечку, рисовать, мыть руки, строить башню и еще многое-многое другое.

Таким образом, взрослый и ребенок загадывают друг другу по 3 – 6 разных действий.

Игра должна быть веселой, эмоциональной.

Озорные снежинки

Благодаря этому заданию вы познакомите малыша с понятием «одинаковые». Игра способствует развитию логического мышления.

Родители вырезают снежинки из бумаги. Для начала – только два вида снежинок, потом – больше.

Расскажите карапузу что пришла зима, подул ветер, и снежинки разлетелись (дуйте вместе с малышом, чтобы снежинки полетели по комнате).

Покажите одну снежинку, а затем попросите ребенка найти такие же и сложите из них дорожки.

Предложите малышу сделать дорожку из других похожих снежинок.

Помогите ему, хвалите: «Какой ты молодец, какая чудесная дорожка!»

Веселые монетки

Цель этой игры – знакомство малышей с цветом.

Из цветного картона или бумаги вырежьте кружочки разного цвета и положите их в коробку.

Скажите ребенку: «Мишка и Зайка собрались в магазин за игрушками и им надо дать монетки: Зайке – красные, а Мишке – зеленые. Но монеты в коробке перемешались. Помоги отыскать нужные монетки!»

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz